Воспитательная работа
Рабочие программы воспитания 2023-2024 учебный год
Рабочие программы воспитания 2022-2023 учебный год
Рабочие программы воспитания 2021-2022 учебный год
Республика «Радужная»
Действующее на базе школы детское самоуправление помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
- -через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- -через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- -через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
- -через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, акций и т.п.;
- -через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
- -через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- -через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
- -через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- -через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- -через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
В КГБОУ «Канская школа» организовано ученическое соуправление - детская организация «Республика Радужная».
Цель: содействие государственной политике в области воспитания подрастающего поколения, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи:
- -предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
- -сохранение, пропаганда и распространение знаний в сфере школьного воспитания с учетом современных информационных и инновационных технологий;
- -формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
- -формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- -пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.
В школе созданы организационно-педагогические условия для функционирования органов ученического соуправления:
- -формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся. Каждый учащийся, педагог должен чётко осознавать комплекс прав, знать перечень обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении;
- -формирование единого коллектива педагогов, учащихся, родителей.
Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического соуправления предполагает:
- -участие органов ученического соуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни школы;
- -использование в работе региональных программ: «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», «Спасибо, нет!», «Программы профилактики асоциального поведения детей, подростков, молодёжи», «Зелёный мир», «Предупреждение ДДТТ».
Детская организация «Республика Радужная» состоит из классов- городов. Высшим органом является общее собрание учащихся, которое утверждает актив школы, план работы организации на год.
Актив организации: главы классов-городов, заместители глав городов, библиотекари, корреспонденты стенгазеты, члены временных творческих групп.
Главным системообразующим структурным элементом соуправления является класс. Общешкольные органы соуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. В классах-городах выбирается актив класса. Каждый учащийся получает сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за её выполнение. При участии педагога учащиеся учатся планировать свою деятельность, организовывать её выполнение, анализировать результаты. Ребята, входящие в актив школы, направляют и координируют деятельность классных коллективов, осуществляют связь с педагогами, администрацией школы.
Права и обязанности членов организации описаны в Уставе.
Методами работы организации являются:
- - соревнование между классами-городами;
- - поощрение лучших в учёбе, труде, другой общественно значимой деятельности;
- - убеждение (словом и положительным примером).
Традиционные дела:
- -спортивные встречи между выпускниками и педагогами;
- -день самоуправления «Промокашкинская школа», посвящённый Дню Учителя;
- -дни памяти (встречи с ветеранами ВОВ);
- -конкурсы «Самый классный уголок», «Зелёный класс».
- -проведение благотворительных мероприятий (в том числе концертов, гастролей и т. п.);
- -осуществление любой другой деятельности, не запрещённой действующим законодательством и направленной на достижение целей организации.
«Республика Радужная», как общественная организация, обеспечивает гласность в своей деятельности, в том числе и через издание стенгазеты «Радужные вести».
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|