Вторник, 30.04.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитательная работа

Рабочие программы воспитания 2023-2024 учебный год

Рабочие программы воспитания 2022-2023 учебный год

Рабочие программы воспитания 2021-2022 учебный год

Республика «Радужная»

Действующее на базе школы детское самоуправление помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • -через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • -через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • -через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
  • -через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, акций и т.п.;
  • -через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

  • -через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • -через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
  • -через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

  • -через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • -через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

В КГБОУ «Канская школа» организовано ученическое соуправление  - детская организация «Республика Радужная».

Цель: содействие государственной политике в области воспитания подрастающего поколения, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи:

  • -предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
  • -сохранение, пропаганда и распространение знаний в сфере школьного воспитания с учетом современных информационных и инновационных технологий;
  • -формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;
  • -формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
  • -пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.

В школе созданы организационно-педагогические условия для функционирования органов ученического соуправления:

  • -формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся. Каждый учащийся, педагог должен чётко осознавать комплекс прав, знать перечень обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении;
  • -формирование единого коллектива педагогов, учащихся, родителей.

Стимулирование социально значимой  направленности деятельности ученического соуправления предполагает:

  • -участие органов ученического соуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни школы;
  • -использование в работе региональных программ: «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», «Спасибо, нет!», «Программы профилактики асоциального поведения детей, подростков, молодёжи», «Зелёный мир», «Предупреждение ДДТТ».

Детская организация «Республика Радужная» состоит из классов- городов. Высшим органом является общее собрание учащихся, которое утверждает актив школы, план работы организации на год.

Актив организации: главы классов-городов, заместители глав городов, библиотекари, корреспонденты стенгазеты, члены временных творческих групп.

Главным системообразующим структурным элементом соуправления является класс. Общешкольные органы соуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. В классах-городах выбирается актив класса. Каждый учащийся получает сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за её выполнение. При участии педагога учащиеся учатся планировать свою деятельность, организовывать её выполнение, анализировать результаты.  Ребята, входящие в актив школы, направляют и координируют деятельность классных коллективов, осуществляют связь с педагогами, администрацией школы.

Права и обязанности членов организации описаны в Уставе.

Методами работы организации являются:

  • - соревнование между классами-городами;
  • - поощрение лучших в учёбе, труде, другой общественно значимой деятельности;
  • - убеждение (словом и положительным примером).

Традиционные дела:

  • -спортивные встречи между выпускниками и педагогами;
  • -день самоуправления «Промокашкинская школа», посвящённый Дню Учителя;
  • -дни памяти (встречи с ветеранами ВОВ);
  • -конкурсы  «Самый классный уголок», «Зелёный класс».
  • -проведение благотворительных мероприятий (в том числе концертов, гастролей и т. п.);
  • -осуществление любой другой деятельности, не запрещённой  действующим законодательством и направленной на достижение целей организации.

«Республика Радужная», как общественная организация, обеспечивает гласность в своей деятельности, в том числе и через издание стенгазеты «Радужные вести».

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0