Специальные технические средства обучения
КГБОУ «Канская школа»:
• Площадь: 4278 м2;
• Учебные кабинеты: 39
- Кабинеты индивидуальных коррекционных занятий-8 (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы), сенсорная комната;
- Большой и малый спортивные залы, баскетбольная площадка, спортивно- игровая площадка
- Актовый зал;
- Мастерские:5 ( 2 швейных, столярная, слесарная, озеленения)
- Библиотека;
- Актовый зал.
- Пищеблок с обеденным залом (организовано трехразовое горячее питание для всех обучающихся, как детей с ограниченными возможностями здоровья);
- Медицинский блок: кабинет врача- педиатра, медицинских сестер процедурный кабинет, изолятор;
- Кабинет дополнительного образования.
Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
- кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "
- размещены тактильные и предупреждающие знаки;
- пандус на крыльце;
- бегущая строка;
- тактильные плитки.
Материально-техническое обеспечение сенсорной комнаты
Оборудование кабинета: В сенсорной комнате разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. Это бескаркасная мебель и мягкие модули, изделия с гранулами, пуф-подушка, сухой бассейн с шариками, сенсорные и тактильные дорожки, сухой душ, фибероптические и световые изделия.
Фибероптическое волокно с источником света.
Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы. Функция смены цветов и светоэффектов позволит придумать интересный сюжет для занятий. Цели использования: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Каскад светящихся волокон («Водопад» из светодиодов) завораживает, привлекает внимание, стимулирует зрительное восприятие, идеально для людей с нарушением глазного хрусталика.
Воздушно-пузырьковая колонна и сенсорный уголок (лампы «Аватар»)
Пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты.
В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, постоянно меняется цвет подсветки. Акриловые зеркала создают объемный эффект и искаженное отражение. За счет чего сенсорный уголок преображается в уголок «Трио», а уголок из трех колонн превращается в колоннаду из шести колонн. По желанию можно запустить пластмассовых рыбок. Рыбки то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставляет равнодушными детей. Цели использования: развитие кинестетического анализатора; обогащение сенсорного опыта, развитие зрительно-моторной координации; формирование фиксации взора, концентрации внимания; совершенствование ориентировки в пространстве (низ — верх).
Плазменные шары (лампы-сферы)
- Бескаркасная мебель:
Пуфы-подушки с гранулами для релаксации и снятия напряжения, сюжетные и детские пуфы с гранулами.
- Маты напольные
- Сухие бассейны
с шариками и с подсветкой (как дополнительный элемент)
- Тактильные изделия: дорожки, ячейки, панели, «Сухой душ»,
- Сухой бассейн
- Пуф – подушка
Пуф-подушка способствует расслаблению мышц тела. За счет наполнения из крошечных, упругих гранул, такие изделия легко принимают форму тела человека, при смене позы, можно ощутить легкое щекотание, как своеобразный легкий массажик. Перед отдыхом рекомендуется включить релаксационную музыку.
Маты напольные
Как правило, напольные маты, помимо красочного украшения напольного покрытия в сенсорной комнате, служат как мягкий тактильный настил для отдыха и проведения физкультурно-лечебных занятий.
Детская сенсорная дорожка
Сенсорная дорожка предназначена для развития тактильных ощущений. Сенсорная дорожка состоит из 5(пяти) отсеков легкомоющейся ткани, которые забиты различными наполнителями. Дорожка сделана в форме ручейка, а по краям расположена «травка» (мягкая и жесткая). Так же имеются неоновые шнуры по которым дети ходят и развивают равновесие.
«Сухой душ»
Подвесной элемент в сенсорной комнате «Сухой душ» предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укромным уголком. С помощью душа, детям так весело и интересно трогать ленточки и ощущать их гладкость, посмотрев наверх – увидеть себя в окружении разноцветных ленточек.
Методическое обеспечение логопедического кабинета:
Кабинет оснащен пособиями и материалами для упражнений, направленных на развитие:
- мышления;
- памяти;
- внимания;
- воображения и фантазии;
- зрительного восприятия;
- слухового восприятия;
- тонкой (мелкой) моторики рук;
- физиологического (диафрагмального) дыхания;
- звукопроизношения; а также дидактическим материалом по разделам:
- Фонетика
- Лексика
- Грамматика.
- Связная речь
Поурочное планирование. Конспекты занятий
Диагностика (материалы)
Речевые карты
Документация
Мониторинг
Развитие грамматического строя речи, связной речи:
- Предлоги: в, на, под, за
- Предлоги: с, из, у, за, над
- В мире слов: предлоги
- Развиваем речь
- Из чего мы сделаны
- Рассказы по картинкам
Развитие мелкой моторики:
- Мозаика
- Пазлы
- Лего
- Кубики
- Игры-шнуровки
- Трафареты: (фрукты, домашние животные, насекомые, овощи, геометрические фигуры)
- Кинетический песок+формочки
- Массажные шарики
- Прищепки
- Шнурки
- Напольная мозаика
Развитие общей моторики
- Шагающая черепаха
- Мячи резиновые с полостями
- Массажные «кирпичики» для ног
- Массажные коврики для ног
Формирование правильного звукопроизношения:
- Дидактическая игра «Логопедическое лото»
- логопедическое лото:
- Р – Р' - логопедическое лото:
- Л – Л' - логопедическое лото:
- З – З' - логопедическое лото:
- Ц – С - логопедическое лото:
- Ж – Ш- логопедическое лото: Ч – Щ
Развивающие игры, направленные на:
- Развитие мышления:
- Четвертый лишний
- Схожее и различное
- Часть и целое
- Загадки в картинках
- Найди различие
- Игра-лабиринт «Домашние животные»
- Игры-вкладыши
- Изучение букв, обучение навыкам чтения:
- Набор для первичного чтения Ю. И. Фаусек
- Деревянный алфавит (вкладыши)
- Дидактическая игра «Продолжи слова»
- Тренажер «Обучение грамоте»
- Дидактическая игра «Почитайка»
- Папка дошкольника «Поиграем со совами»
- Касса букв, слогов и счета «Я хочу учиться: читаю по слогам»
- Чтение предложений (пазлы)
- Веер-касса гласных букв (3 шт.)
- Веер-касса согласных букв (4 шт.)
- Магнитный алфавит
Развитие навыков социально-бытовой ориентировки:
- Тазик
- Ведро
- Щетка
- Щетка для чистки обуви
- Крем для обуви
- Полотенце
- Мыльница
- Прищепки деревянные
- Губка
- Банка с герметичной крышкой
- Корзинка
- Совок+щетка
- Щетка для пола
- Органайзер для столовых приборов
- Кувшин пластмассовый
- Кувшин стеклянный
- Кувшин керамический
- Поднос
- Кружки пластмассовые
- Соковыжималка
- Нож
- Овощечистка
- Салфетка
- Доска разделочная
- Стеклянные тарелки
- Деревянная ложка
- Крупы
Оборудование, направленное на снятие психо-эмоционального напряжения:
- Сухой бассейн
- Утяжеленные одеяла
- Сидения-груши
- Детский домик
- Палатка
- Столик для игр с песком и водой
|