Пятница, 19.04.2024, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Специальные технические средства обучения

КГБОУ «Канская школа»:

• Площадь: 4278 м2;
• Учебные кабинеты: 39

  • Кабинеты индивидуальных коррекционных занятий-8 (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы), сенсорная комната;
  • Большой и малый спортивные залы, баскетбольная площадка, спортивно- игровая площадка
  • Актовый зал;
  • Мастерские:5 ( 2 швейных, столярная, слесарная, озеленения)
  • Библиотека;
  • Актовый зал.
  • Пищеблок с обеденным залом (организовано трехразовое горячее питание для всех обучающихся, как детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • Медицинский блок: кабинет врача- педиатра, медицинских сестер процедурный кабинет, изолятор;
  • Кабинет дополнительного образования.


Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
  • имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
  • кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "
    • размещены тактильные и предупреждающие знаки;
  • пандус на крыльце;
  • бегущая строка;
  • тактильные плитки.

Материально-техническое обеспечение сенсорной комнаты

Оборудование кабинета: В сенсорной комнате разноо­бразно представлено оборудо­вание, применение которого не имеет противопоказаний. Это бескаркасная мебель и мягкие модули, изде­лия с гранулами, пуф-подушка, сухой бассейн с шариками, сенсорные и так­тильные дорожки, сухой душ, фибероп­тические и световые изделия.

Фибероптическое волокно с источником света.

Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы. Функция смены цветов и свето­эффектов позволит придумать интересный сюжет для занятий. Цели использования: развитие аналитиче­ского восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Каскад светящихся волокон («Водопад» из светодиодов) заво­раживает, привлекает внима­ние, стимулирует зрительное восприятие, идеально для людей с нарушением глазного хруста­лика.

Воздушно-пузырьковая колонна и сенсорный уго­лок (лампы «Аватар»)

Пузырьковая колонна - основ­ной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты.

В прозрачной колонне из проч­ного пластика, заполненной дистиллированной водой, по­стоянно меняется цвет подсвет­ки. Акриловые зеркала создают объемный эффект и искаженное отражение. За счет чего сенсор­ный уголок преображается в уголок «Трио», а уголок из трех колонн превращается в колон­наду из шести колонн. По желанию можно запустить пластмассовых рыбок. Рыбки то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это заво­раживающее зрелище не оста­вляет равнодушными детей. Цели использования: развитие кинестетиче­ского анализатора; обогащение сенсорного опыта, развитие зрительно-мо­торной координации; формирование фиксации взора, концентрации внимания; совер­шенствование ориентировки в пространстве (низ — верх).

Плазменные шары (лампы-сферы)

  • Бескаркасная мебель:
    Пуфы-подушки с гранулами для релаксации и снятия напряже­ния, сюжетные и детские пуфы с гранулами.
  • Маты напольные
  • Сухие бассейны
    с шариками и с подсветкой (как дополнительный элемент)
  • Тактильные изделия: дорожки, ячейки, панели, «Су­хой душ»,
  • Сухой бассейн
  • Пуф – подушка
    Пуф-подушка способ­ствует расслаблению мышц тела. За счет на­полнения из крошечных, упру­гих гранул, такие изделия легко принимают форму тела чело­века, при смене позы, можно ощутить легкое щекотание, как своеобразный легкий массажик. Перед отдыхом рекомендует­ся включить релаксационную музыку.

Маты напольные

Как правило, напольные маты, помимо красочного украшения напольного покрытия в сенсор­ной комнате, служат как мягкий тактильный настил для отдыха и проведения физкультурно-лечебных занятий.

Детская сенсорная дорож­ка

Сенсорная дорожка предназна­чена для развития тактильных ощущений. Сенсорная дорож­ка состоит из 5(пяти) отсеков легкомоющейся ткани, которые забиты различными напол­нителями. Дорожка сделана в форме ручейка, а по краям расположена «травка» (мягкая и жесткая). Так же имеются неоновые шнуры по которым дети ходят и развивают равновесие.

«Сухой душ»

Подвесной элемент в сенсорной комнате «Сухой душ» предна­значен для стимуляции и раз­вития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укром­ным уголком. С помощью душа, детям так весело и интересно трогать лен­точки и ощущать их гладкость, посмотрев наверх – увидеть себя в окружении разноцветных ленточек.

Методическое обеспечение логопедического кабинета:

Кабинет оснащен пособиями и материалами для упражнений, направленных на развитие:

  • мышления;
  • памяти;
  • внимания;
  • воображения и фантазии;
  • зрительного восприятия;
  • слухового восприятия;
  • тонкой (мелкой) моторики рук;
  • физиологического (диафрагмального) дыхания;
  • звукопроизношения; а также дидактическим материалом по разделам:
    • Фонетика
    • Лексика
    • Грамматика.
    • Связная речь

Поурочное планирование. Конспекты занятий
Диагностика (материалы)
Речевые карты
Документация
Мониторинг

Развитие грамматического строя речи, связной речи:

  • Предлоги: в, на, под, за
  • Предлоги: с, из, у, за, над
  • В мире слов: предлоги
  • Развиваем речь
  • Из чего мы сделаны
  • Рассказы по картинкам

Развитие мелкой моторики:

  • Мозаика
  • Пазлы
  • Лего
  • Кубики
  • Игры-шнуровки
  • Трафареты: (фрукты, домашние животные, насекомые, овощи, геометрические фигуры)
  • Кинетический песок+формочки
  • Массажные шарики
  • Прищепки
  • Шнурки
  • Напольная мозаика

Развитие общей моторики

  • Шагающая черепаха
  • Мячи резиновые с полостями
  • Массажные «кирпичики» для ног
  • Массажные коврики для ног

Формирование правильного звукопроизношения:

  • Дидактическая игра «Логопедическое лото»
  • логопедическое лото:
  • Р – Р' - логопедическое лото:
  • Л – Л' - логопедическое лото:
  • З – З' - логопедическое лото:
  • Ц – С - логопедическое лото:
  • Ж – Ш- логопедическое лото: Ч – Щ

Развивающие игры, направленные на:

  • Развитие мышления:
  • Четвертый лишний
  • Схожее и различное
  • Часть и целое
  • Загадки в картинках
  • Найди различие
  • Игра-лабиринт «Домашние животные»
  • Игры-вкладыши
  • Изучение букв, обучение навыкам чтения:
  • Набор для первичного чтения Ю. И. Фаусек
  • Деревянный алфавит (вкладыши)
  • Дидактическая игра «Продолжи слова»
  • Тренажер «Обучение грамоте»
  • Дидактическая игра «Почитайка»
  • Папка дошкольника «Поиграем со совами»
  • Касса букв, слогов и счета «Я хочу учиться: читаю по слогам»
  • Чтение предложений (пазлы)
  • Веер-касса гласных букв (3 шт.)
  • Веер-касса согласных букв (4 шт.)
  • Магнитный алфавит

Развитие навыков социально-бытовой ориентировки:

  • Тазик
  • Ведро
  • Щетка
  • Щетка для чистки обуви
  • Крем для обуви
  • Полотенце
  • Мыльница
  • Прищепки деревянные
  • Губка
  • Банка с герметичной крышкой
  • Корзинка
  • Совок+щетка
  • Щетка для пола
  • Органайзер для столовых приборов
  • Кувшин пластмассовый
  • Кувшин стеклянный
  • Кувшин керамический
  • Поднос
  • Кружки пластмассовые
  • Соковыжималка
  • Нож
  • Овощечистка
  • Салфетка
  • Доска разделочная
  • Стеклянные тарелки
  • Деревянная ложка
  • Крупы

Оборудование, направленное на снятие психо-эмоционального напряжения:

  • Сухой бассейн
  • Утяжеленные одеяла
  • Сидения-груши
  • Детский домик
  • Палатка
  • Столик для игр с песком и водой
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0